Всем привет!
Сегодня я расскажу вам о важности документации к разрабатываемой игре, а также о плюсах и минусах дизайн документа и концепт документа.
Когда я только начинал вступать в мир игровой индустрии, а именно мир разработчиков игр, я даже не представлял, что нужно для разработки игр, с чего начать знакомится с этим всем делом. Тогда о документации игр я ничего не знал, и не знал на сколько она важна при разработке.
Да, и сейчас есть множество инди разработчиков игр, которые не пишут документацию к разрабатываемой игре, особенно если игра представляет из себя простой линейный платформер на конструкторе игр. Но, когда они - разработчики, начинают браться за крупный проект, все сразу стает на свои места, и сразу поисковые системы принимают запросы о том, "как писать документацию к играм".
Скажу честно, я и сам не особо люблю писать документы, но после того, как их напишешь, сразу станет легче ориентироваться в разработке, и это первый главный плюс документации к играм.
В крупных игровых студиях очень и очень редко не пишут документацию к игре, но я даже и не слышал о том, что компании не пишут документы к своим играм, хотя бы сценарий, да должен быть - а это уже часть дизайн или концепт документа.
Итак, мы подходим к самому главному - описанию документов, и для чего они нужны. В конце статьи я дам ссылки на примеры документации к игре - шаблоны дизайн и прочих документов.
Общим термином «дизайн документ» называют иногда три достаточно разных вида документов и их всевозможные комбинации:
* Концепция
* Функциональное описание игры
* Технические спецификации
Что же каждый из них несет разработчику:
Концепция создается в самом начале разработки игры, в ее предпроектный период.
* Цель концепции – дать четкое представление, что мы хотим получить, в чем, собственно, «вся фишка» и заинтересовать читателя. Дать понять, что это за игра – симулятор жизни бактерии или космическая опера на трех DvD-дисках.
* Для кого создают концепт документ – для всех: разработчиков, издателя, продюсера. Концепция позволяет всем заинтересованным лицам постоянно фокусироваться на правильном понимании идеи игры.
* Концепт документ содержит в себе – основную идею игры. Изменение этого документа изменяет саму идею игры. Чем позже от начала разработки эти изменения вносятся, тем более колоссальные изменения они вызывают во всем проекте.
* Кто создает документ – коллективным разумом разработчиков игры. Если издатель здесь внесет свой незначительный вклад – он будет польщен!
* Имеет – небольшой объем, отвечающий на основные вопросы: «что?» и «для кого?».
Функциональное описание является детальной проработкой идеи игры и содержит, фактически, самое подробное описание игры с точки зрения игрока и должно раскрывать в деталях концепцию игры.
* Цель функционального описания – зафиксировать подробное и согласованное описание всего того, что игрок может увидеть в игре и что, собственно, будет разрабатываться. Здесь, подключив некоторое воображение, можно попытаться «поиграть» в эту игру. Насколько это будет интересно и цельно – во многом определяет судьбу проекта. Функциональное описание является основанием для составления плана разработки, отслеживания его выполнения.
* Для кого создают функ. описание – для всех: разработчиков, издателя, продюсера. В будущем «легким движением руки» из него будет составлен manual для пользователя.
* Документ содержит в себе – игру «на бумаге». Описание всех элементов игры: принципы, интерфейс, персонажи, предметы, оружие, skills, физика, графика, звуковое наполнение, уровни, а также все concept-art’ы к эти элементам. Изменения этого документа существенно влияют на разработку, но они, как правило, неизбежны.
* Кто создает документ – главный дизайнер игры с участием привлеченных лиц.
* Имеет – существенный объем (а кто сейчас делает простые игры?), рисунки, перечни, таблицы, формулы, чертежи.
Технические спецификации являются уже частью самой разработки проекта, описанием воплощения видения игрока в код, графику и звук.
* Цель документа – отразить реализацию всех заложенных в концепции и функциональном описании положений, задокументировать принятые программные и творческие решения.
* Для кого пишут документ – в первую очередь, этот документ необходим самим разработчикам и художникам для выполнения конкретных работ. Некоторые части этой документации, безусловно, важны и интересны для издателя.
* Содержит в себе – руководства к действию по кодированию тех или иных компонентов игры, моделированию и текстурированию персонажей и объектов игры. Создание и изменение этого документа идет непрерывно, отражая, собственно, сам ход разработки.
* Кто пишет документ – главный программист, главный художник при содействии коллектива.
* Имеет – существенный объем, распределенный в нескольких документах; диаграммы классов или переменных и функций; sketch’и конкретных объектов.
План разработки игры дает уже видение процесса воплощения идей в продукт и показывает насколько эта дорога трудна.
* Цель документа– определить что, когда, кем и с помощью чего будет разработано и во что это выливается в необходимых затратах. Здесь, очевидно, заключена «кода» всего вышеизложенного с точки зрения возможностей реализации.
* Для кого пишут документ – для лиц, принимающих решения. Разработчику здесь уже видно, какая нужна команда для реализации этого проекта и сколько она будет трудиться. И конечно эта информация является одним их основных предметов обсуждения издателя и разработчика.
* Содержит в себе – план разработки проекта: задачи, ресурсы, риски, календарный план.
* Кто пишет документ – менеджер проекта при участии ключевых лиц в результате обсуждения возможностей и потребностей.
* Имеет – небольшой объем с очень важной информацией. Слова «объемы работ», «недели», «месяцы», значки «$».
Итак, пора подвести некоторые итоги. В результате «организованная совокупность» нужных документов должна содержать:
* Концепцию
* Функциональное описание
* Описание основных технических решений – основа для составления последующих тех. спецификаций
* План игры
Что же, мы познакомились с описанием дизайн документа, концепт документа и прочих документов. Отчасти, некоторыми документами, честно говоря, я и сам не пользуюсь, т.к. они мне пока не нужны
из-за ненадобности в технической части, и мне достаточно в основном лишь дизайн документа - без которого, по сути, ни одна игра не может быть создана, даже если это неструктурированный, и
непонятный список предложений о игре. Но все же о игре, а это уже значит, что это зачатки дизайн документа.
Я крайне рекомендую вам создавать документацию к игре! При помощи ее, вам будет легче общаться с вашей командой с технической стороны, и ваша команда всегда сможет понять вас, прочитав
соответствующие документы. Также, если вы создали действительно хорошую игру и хотите идти к издателю, то вам обязательно нужно иметь при себе как концепт документ игры, с всем необходимым
описанием, так и дизайн документом, ну и конечно же прототипом игры соответственно, вы же к издателю рветесь, я прав?:)
Тема для сегодняшней статьи возникла неожиданно и была написана с первого раза, и если вы дочитали пост до этого момента - спасибо=) Я очень рад, что смог привлечь ваше внимание на эти 3-7
минут.
Как и обещал - ссылка на примеры дизайн документов, а также шаблоны: Документы к играм.
Сегодня я рассказал вам о важности составления документов когда разрабатываешь игру, потому что это неотъемлемая часть самого процесса разработки, без которого, достаточно сложно
обойтись.
Сегодняшний пост должен вас заставить писать документацию к играм, если вы еще не начали это делать, и все станет намного проще. Ведь, когда все ваши безумные идеи и мысли хранятся в документе,
это же круто! - не правда ли?!
Write a comment
rytuał miłosny (Monday, 10 April 2017 23:59)
rytuał miłosny
Viagra 100mg (Friday, 14 July 2017 07:23)
Cialis 200mg
levitra (Sunday, 13 August 2017 03:37)
anal double penetration
HyuEbanuy (Monday, 04 June 2018 19:02)
and vaginal triple penetration
Нищий (Saturday, 04 April 2020 17:30)
Извините, а есть ли такая возможность исправить ссылку на примеры документаций к играм, а то ссылка не работает, по крайней мере у меня. Ну или хоть что - нибудь сделать с этим