Unity 5 - один из лучших игровых движков современности

Здравствуйте!

Сегодня я расскажу вам о Игровом движке Unity 5. Скорее всего вы спросите - "почему именно Unity? - почему не  CryEngine 3 или UnrealEngine 4?" - я вам отвечу на этот вопрос сегодня в статье, рассказывая о минусах и плюсах игровых движков, сравнивая их с Unity 5.

Тема этой статья возникла неожиданно, я хотел бы рассказать о нововведениях в Unity 5 по сравнению с предыдущими версиями, и что случилось после выпуска Unity 5.



Начнем наверно с равнения других игровых движков с Unity 5. Обращаться мы будет только к передовым движкам, потому что другие просто не конкурентоспособные.


Что такое игровой движок вообще? - в википедии сказано, что это "центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени. Он обеспечивает основные технологии, упрощает разработку и часто даёт игре возможность запускаться на нескольких платформах, таких как игровые консоли и настольные операционные системы, например, GNU/Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.

Основную функциональность обычно обеспечивает игровой движок, включающий движок рендеринга («визуализатор»), физический движок, звук, систему скриптов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код, управление памятью и многопоточность. Часто на процессе разработки можно сэкономить за счёт повторного использования одного игрового движка для создания множества различных игр.". Часто игровой движок путали с Графическим движком. На самом же деле, игровой движок включает в себя множество движков, таких как:

* Графический движок

* Звуковой движок

* Физический движок

* Движок Файловой Системы

* API Движок

* Сетевой Движок

И это еще не весь список. И то, каждый из этих движков включает в себя множество других модулей, что выстраивается в огромную иерархию структуры игрового движка.


Мы познакомились (или же вспомнили) с понятием игровой движок и с чего он состоит, чтобы далее нам было легче понять, о чем будет идти речь.

Что такое Unity (Unity3D) ? - "Unity 5 является новой редакцией лучшей платформы разработки выдающихся 2D/3D игр и интерактивного контента. Unity 5 предоставляет вам грандиозные художественные возможности. Повышенная эффективность позволяет выполнять тяжелую работу более гладко и с большим удовольствием, а благодаря самой большой в отрасли мультиплатформенной поддержке вы можете запустить свою игру на 21 платформе" - говорится на официальном сайте разработчиков.

Unity — это инструмент для разработки двух- и трёхмерных приложений и игр, работающий под операционными системами Windows и OS X.

Программирование в Unity 5 ведется на языках C# и\или UnityScript (JavaScript), в ранних версиях движка также был язык Boo, но с выходом в 2015 году Unity 5 язык был убран.

Игры на Unity3D занимают большую часть рынка мобильных игр, все больше и больше разработчиков переходят на этот игровой движок.

Яркими примерами игр на этом движке можно считать:

* Rise & Shine

* Ori and The Blind Forest

* P.A.M.E.L.A

и другие.


CryEngine 3 — игровой движок, разработанный немецкой компанией с ограниченной ответственностью Crytek и являющийся преемником движка CryEngine 2. CryEngine 3 изначально является кроссплатформенным движком — он изначально ориентирован на IBM PC-совместимые компьютеры и игровые консоли Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3, а также на их последующие версии. Кроме того, движок ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр.

С помощью этого игрового движка были разработаны всем известные игры такие как:

* Crysis

* Crysis 2

* Crysis 3

* Warface

и другие.

 


Unreal Engine — игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games.

Написанный на языке C++, движок позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ: Microsoft Windows, Linux, Mac OS и Mac OS X; консолей Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, PSP, PS Vita, Wii, Dreamcast, GameCube и др., а также на различных портативных устройствах, например, устройствах Apple (iPad, iPhone), управляемых системой iOS и прочих. (Впервые работа с iOS была представлена в 2009 году, в 2010 году продемонстрирована работа движка на устройстве с системой webOS).

Также как и на других движках, дебютной игрой на UE стала Unreal Tournament- компьютерная игра в жанре шутера от первого лица.

* XCOM: Enemy Unknown

* Dishonored

* Mortal Kombat X

* Batman: Arkham Knight

и другие.

 


Какие же минусы и плюсы у этих движков? - например CryEngine 3 платный, хоть и имеет бесплатный SDK, но это не полноценный движок, а UnrealEngine4 бесплатный, но имеет ограничение в не более 3000$ заработать с игры, иначе придется платить за движок, но вот Unity 5 по сравнению с ними просто идеален, т.к. бесплатен для инди, хоть и имеет Pro версию за подписку в 75$\мес или 1500$, так и порог заработанных денег составляет 200000$ после этого нужно платить денежку.

Думаю на данный момент лучший графический движок в CryEngine3, хоть UE4 и Unity5 почти не чем не уступают CE3.  Также Unity5 отличен от других тем, что программируется игровая логика на ЯП C#, а не на C++, как принято в других движках, хоть и сама Unity написана на C++.

Конечно сравнивать мне не хотелось бы эти движки, потому что это приведет к ненужной дискуссии, скажу сразу - выбор движка - дело каждого разработчика, а также его возможностей.


Перейдем к нововведения движка Unity5, по сравнению с предыдущими версиями. Хотелось бы отметить заметное улучшение физики, благодаря технологиям Nvidia, а именно физического движка PhysX.

Благодаря новому физическому движку, разработчики ввели в Unity новые Шейдеры, основанные на физическом движке, которые заметно улучшают качество моделей.

Одним из главных нововведений является внедрение технологии Global Illumination, что дает реалистичное освещение, а также высококачественные тени.

Добавленная в движок новая Аудио Система - очень мощная, с использованием системы миксеров и эквалайзеров.

Внедренная сеть UNet - появившаяся в движке с версии Unity 5.1, предоставляющая отличную систему для создания мультиплеера в игре (на данный момент еще в разработке).

Конечно хотелось бы упомянуть и новую UI систему, без неё никак, ведь ее столько ждали=)

Поддержка WebGL наверное стала большим плюсом движку, потому что эта мощная технология, думаю, на много лучше, чем использование UnityWebPlayer.


Наверное вы слышали о новой технологии Hololens от Microsoft?! - нет? - В общем это голографические очки дополнительной реальности. Так вот, Unity вскоре будет их поддерживать, наряду с Oculus Rift.И конечно же, самое главное - ВСЕ возможности, которые были недоступны во Free версии движка Unity 4.x и ниже стали доступны в Personal версии Unity5, за исключением Team License, Dark Skin, и еще некоторых возможностей, которые, в принципе, не нужны (или же им есть другая альтернатива).

После выпуска Unity 5, почти 80% разработчиков перешли на новую версию движка и не жалеют об этом.

Движок все больше и больше набирает популярность среди разработчиков игр, а также приложений для различных сфер деятельности, например медицины.


Сегодняшняя статья должна была рассказать вам о игровом движке в общем, а также о том, что из себя представляет Unity 5. В дальнейшем, я собираюсь попробовать создать цикл уроков по Unity 5.x  на примере создания стратегии для PC с внедрением мультиплеера.

Спасибо за прочтение, рассказывайте друзьям про мой блог, если он вам понравился:) До встречи!


Write a comment

Comments: 7
  • #1

    Андрей (Sunday, 28 June 2015 20:18)

    Прикольная статья, автор молодец)

  • #2

    rytuał miłosny (Monday, 10 April 2017 17:24)

    rytuał miłosny

  • #3

    rytuał miłosny (Monday, 10 April 2017 19:44)

    rytuał miłosny

  • #4

    Malegra FXT Plus (Thursday, 13 July 2017 20:58)

    Kamagra Super

  • #5

    sex telefon (Thursday, 10 August 2017 18:49)

    loan cheap

  • #6

    sex telefon (Thursday, 10 August 2017 23:14)

    Камагра

  • #7

    raping (Thursday, 04 January 2018 18:34)

    cum